Психолог и логопед Коробова Александра (г.Кимры)

Подготовка к школе

Подготовка к школе (логопедическая, психологическая подготовка и обучение чтению)

Провожу индивидуальную подготовку к школе детей от 5 лет по по авторской методике Светланы Батяевой.

Дорогие родители, ваш малыш уже активно разговаривает, познает мир и с удовольствием рассматривает книжки? Теперь пора познакомить его с миром букв и звуков – с миром азбуки! В азбуке Светланы Батяевой буквы даны в порядке, удобном для произношения, изучения и запоминания. Такая подача материала исключает логопедические ошибки в речи вашего малыша и способствует скорейшему запоминанию букв и звуков. Поверьте, изучение азбуки может быть не только познавательным, но и очень увлекательным делом! Рисованые буквицы, яркие картинки предметов и ситуаций, занимательные квесты и задания – ваш ребенок точно не будет скучать! • Чем отличаются буквы и звуки? • Что такое гласный звук? А что такое согласный звук? • Как верно читать и соединять звуки в слова? • Как правильно составлять словосочетания и предложения? Ответы на все эти вопросы ваш малыш найдёт в азбуке С.Батяевой!

 Занятия проводятся индивидуально. Занятия необходимо проводить не менее 2 раз в неделю. Длительность занятий от 30 минут (в зависимости от возраста). 

Психологическая подготовка дошкольников к школе


Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.

При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. 

Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка. 

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость. 

Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если только их правильно обучать, усваивают и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми. 

Размышления о том, как помочь детям при встрече с новой для них школьной ситуацией, и привели к разработке программы психологических занятий для детей, готовящихся переступить порог школы. Данная программа успешно себя показывает уже несколько лет. 
Основной целью этой программы является психологическая адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса. 
Решаются следующие задачи: 
— формирование адекватного представления о школьной жизни;
— осознание ребенком специфики позиции школьника; 
— выработка адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни; 
— повышение школьной мотивации. 

Занятия проводятся по группам. 
Кол-во участников в группе: не более 5 человек. 
Продолжительность одного занятия — 30 минут. 
Цикл занятий может варьироваться от 8 до 10 в зависимости от возможностей конкретной группы детей (насколько положительна динамика адаптации учащихся к обучению).
Занятия проводятся один раз в неделю по субботам в центре города.
Также возможно проведение индивидуальных занятий.