Психолог и логопед Коробова Александра (г.Кимры)

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА 

В программе коррекции нарушений чтения и письма младшего школьника решаются следующие задачи:

2 класс:

  1. Активизация имеющегося словарного запаса, уточнение конструкции предложения (с небольшим распространением).

  2. Обогащение словарного запаса путем накопления представлений об окружающем мире.

  3. Формирование полноценного звукобуквенного анализа с установлением отношения между буквами и звуками в слове.

  4. Развитие полноценного звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.

  5. Развитие навыков письма и чтения, развитие языкового чутья.

  6. Развитие навыков слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков.

  7. Развитие навыков различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

  8. Развитие навыка оптического образа буквы, буквенного гнозиса, оптических представлений.

  9. Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи).

  10. Развитие навыков построения связного высказывания.

3 класс

  1. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.

  2. Расширение словарного запаса путем усвоения смысловых эмоциональных оттенков речи.

  3. Закрепление навыков звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.

  4. Расширение и уточнение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования.

  5. Подготовить к усвоению морфологического состава слова.

  6. Развитие навыков построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции, точное формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.

 

4 класс

  1. Расширение и уточнение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования.

  2. Совершенствование навыков усвоения морфологического состава слова.

  3. Уточнение значения используемых синтаксических конструкций: развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

  4. Развитие умения устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания, подбирать языковые средства, адекватные его смысловой концепции.

 

 Занятия проводятся индивидуально. Занятия необходимо проводить не менее 2 раз в неделю. Длительность занятий от 30 минут (в зависимости от возраста и глубины проблемы).